Перейти на ProzaRu.com Проза-форум: общение без ограничения
Пишите, общайтесь, задавайте вопросы.
Предполагаемые темы: проза, литература, стихи, непризнанные авторы и т.д.
 Поиск    Участники
Сегодня: 10.04.2020 - 13:22:53.
   Проза-форум: общение без ограничения -> Литература -> Что я читал летом
Автор Сообщение

Латифундия

участник форума



Тем создано: 6
Сообщений: 10
Репутация: 10 -+
Предупреждения: 0
Давным-давно, когда я приходил в школу 1 сентября нам задавали написать сочинение «Что я читал летом». И я укладывался в одно слово «ничего», потому что я и впрямь ничего не читал летом. И я получал кол, и сжав зубы бормотал: «вот овца». Но, друзья мои, бараном был-то я. Впоследствии я наверстал, насколько возможно, внеклассное чтение. Теперь хочу выполнить задачу, поставленную некогда мне грозной учительницей.

Я создал эту тему для всех пользователей. Вы можете написать отзыв, рецензию, очерк на любое произведение, повлиявшее на вас.

Начну же я сам с «Цветов зла», а в дальнейшем буду потихоньку добавлять рецки.
Сообщение # 1. Отправлено: 26.10.2019 - 09:51:13

Латифундия

участник форума



Тем создано: 6
Сообщений: 10
Репутация: 10 -+
Предупреждения: 0
На книгу «Цветы Зла» Бодлера

Прежде всего (я заочно представляю, что обращаюсь к человеку неопытному, всех остальных прошу меня простить)… прежде всего, я хочу сказать, что беря в руки томик иностранного поэта, вы должны отдавать себе отчет, что в ваших руках перевод, а не оригинал. И каким конгениальным этот перевод ни был, он воспроизводит лишь стих, а саму суть – поэзию, воспроизвести не может. Такой стих можно сравнить с копией. Но более правомочно с гербарием, оставшимся от цветка, сорванного небрежной рукой.

И какое огорчение испытывал я, что не знаю французского применительно к «Цветам зла» Бодлера. Тоненькая книжка. Почти брошюра. Сто шестьдесят стихов. А какая сила, какая власть для любой мечтательной души, - легкой, мечтательной, способной в любой момент сорваться с места и унестись в неведомые края, в данном случае, в блеск и грязь Парижа. К его кабакам, борделям, искушением и соблазнам.

Уж не знаю почему, но русские влюблены во все французское. А Бодлер был самое Франция. Он и Бальзак такие же чистые и незамутненные зеркала Франции, как Гоголь и Цветаева России.

Бодлер не был плодовит. На жизнь он зарабатывал переводами Э.По, которого боготворил. Интересно осознавал ли Бодлер насколько выше и тоньше он По, как поэта? Сомневаюсь. Вообще понимал ли, что он гений? Далеко не факт. Существует ведь целый пласт посредственности, которые считают себя гениями. Значит, должны существовать и гении, считающие себя посредственностью. Так или иначе, выйди сейчас он из гроба, он был бы, по крайней мере, ошарашен, что является первым поэтом Франции. Как говорится, из грязи в князи. Здесь я намекаю на его не признанность в течение многих лет.

Бодлер был великим эротиком.

Эротика сугубо визуальное искусство. Оно возможно в графики, живописи, фотографии, кино. Одним словом, везде, где есть визуальное изображение. Сказать, что я прочел эротический роман подчас такая же нелепость, что и сказать, я прослушал эротическую мелодию. Кто-нибудь скажет, как же так, существуют же авторы «клубнички», де Сад, кое-кто полегче… Существуют. Но все это не художники, а имитаторы, - тушинские воры и фальшивомонетчики от литературы. Просто человеческий язык при всем богатстве возможностей не в силах передать единым махом: мускульную игру членов, покатость бедер, поволоку бесстыдных глаз и бисер пота, сверкающий тут и там на соблазнительной коже. Не говоря уже о любовных танцах бабочек из породы нимфолид и бабочек из породы сатиров. Да будь вы хоть трижды Толстой и Достоевский это практически невозможно даже технически.

А у Бодлера получалось.

Любопытно здесь то, что он и не писал чистой эротики. Нет, конечно, у него есть стихи, где мелькает роскошный круп его чернокожей любовницы Жанны Дюваль. Но их относительно не много. Но чего бы не касалась волшебная палочка этого чародея – будь то звук, запах, сама грязь под ногами, - все выходило у него чувственным, эротизированным, и как огонь на ветру трепетало. Думаю, Бодлер был психологическим феноменом, один на миллион. Своей истонченной до невесомости и в то же время чувственной душой, он ткал великие паутины соблазна. Все вещи вдруг оживали. Все говорили об эротике чувств и тела. И читатель путался в этой паутине, как муха, правда, в отличие от мухи с полным на то удовлетворением.

Сказав об исклюзивном эротизме Бодлера, быть может, доступному не всякому оку, надо коснуться хотя бы в двух словах, а удивительной мрачности даже потусторонности сих шедевров.
Эротика и Бездна как ничто идет друг другу. В умелых руках их синтез великолепен. Обнаженная красавица в компании слизких одноглазых демонов. Обнаженная красавица без головы, а та на комоде убранная в косы и бриллианты. Обнаженная красавица на коленях Сатаны, пьющая с его бледных щек кровавые слезы. Тьма, кошмары, меланхолия оттеняют красоту духовную и физическую, придавая ей выразительность. И наоборот, совершенство озаряет тьму, придавая ей шик и блеск, и некую тайну.

Все русские влюблены во все французское, и я не исключение.

Принято считать, что искусство и культура тождествены. Это не так. Взять хотя бы Владимира Сорокина, культура от него воет и таскает (таскала) его по судам, но поверьте на слово это вовсе не значит, что он плохой писатель.

Культура в известном смысле намордник на искусство, искусство в известном смысле пес, готовый в любой момент ухватить культуру за ляжку.

Они спорят, ругаются, восстают против друг друга.

«Цветы зла» были реабилитированы культурой только в середине прошлого века. Так называемые запрещенные стихотворения в количестве восьми штук не лучшие и главное не самые эпатирующие из сборника. Его бесценный шедевр «Мученица» даст фору любому из них. (Я никогда не понимал, почему «Лесбос» был запрещен, а «Мученица» нет).

Обыватели сплошь и рядом обладают спекулятивным умом. Искусство как таковое их интересует не очень. А вот скандальчик в – да. Пошлость – безусловно.

На одной выставке эти «знатоки» с утра до вечера толпились у инсталляции очков. Безымянный шедевр вызвал общее любопытство. Домохозяйки толковали так и сяк толковали о тайне неведомого шедевра, диванные генералы помалкивали и шмыгали носом. К концу дня выяснилось, что очки забыл кто-то из сотрудников галереи. Не уподобимся же этим знатокам!

Один человек сказал: «самые лучшие вещи на свете, мало чего стоят». Я думаю, он имел виду такие вещи как книги. А из книг, такие как «Цветы зла».

За двести рублей их можно купить в любом книжном. И я думаю, это самое лучшее вложение капитала, какое только может быть. Рухнет доллар. Обесценится нефть. Христианскую цивилизацию сметет неведомая, другая. А «Цветы Зла» будут жить вечно в загадочном междумирие и изучать читателей спокойными очами в то время когда читатели будут изучать их.
Сообщение # 2. Отправлено: 26.10.2019 - 09:56:45
Страницы:  1  
Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Для вставки имени, кликните на точку рядом с ним.

Смайлики:

Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите число, указанное на картинке)
   

2008-2020©PROZAru.com
Powered by WR-Forum©