Тем создано: 668
Сообщений: 7827
Репутация: 7895 -+
Предупреждения: 0
1.Орфография. Я смотрю/,/ как парит вдалеке, - пропущена запятая В поднебесье красивая птица, Как она без забот, налегке, В синем небе свободно кружится. Птица, птица возьми ты меня, - /птица, - пропущен пробел/
_____________________________________________________ 2. Метафоры и символы Я смотрю, как парит вдалеке, В поднебесье красивая птица, Как она без забот, налегке, В синем небе свободно кружится.
. Птица повсеместно — символ свободы (идеи отделения духовного начала от земного), Кроме того, птицы — символ непреходящего духа, божественного проявления, духов воздуха, духов мертвых, возможности общаться с богами или входить в высшее состояние сознания, мысли; воображение, возможность подняться над обыденностью. Во всем мире птицы считаются посланниками (вестниками) богов. Символ непреходящего, души, духа, божественного проявления, духов воздуха, духов мертвых, восхождения на Небо, возможности общаться с богами или входить в высшее состояние сознания, мысли, воображения. – Пожалуй, в этом ключе и рассмотрю данное произведение.
Птица, птица возьми ты меня, Унеси за собою отсюда, Унеси в золотые края, Где печаль я свою позабуду . Библия представляет немало так называемых "окрыленных" метафор. Например, о Боге говорится, как о птице: "Как птицы - птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет"" (Исайя 31: 5), так и автор в своих строках просит унести его от всего тленного, от проблем земных в золотые края в надежде обрести успокоение и мир от житейской суеты и реальности, суровых будней. Видимо подразумевая моральную усталость героя от забот и повседневной рутины. Согласно Библии, птицы служат символом перемен. Птицы, сущности, символизировали судьбы людей. Герой произведения устал от потерь и взывает: - «Унеси за собою отсюда, Унеси в золотые края», - с надеждой глядя на летящих птиц. Молит их унести его туда: -
Где смогу я спокойно вдыхать, Свежий воздух и прелесть заката, Где глаза мои будут сиять, Как сияли однажды когда-то». - Но увы - «Но, увы, в нашем мире не так, Тот, кто умер, уже не задышит» - констатирует герой повествования, видимо подводя итог своей мольбы к птицам, зная, что в Меланезии считалось, что птицы переносят послания между землей и небесами. Он испытывает боль от потерь и клянется и констатирует, что будет на страже впредь и попытается всегда встать на защиту дорогих ему людей. Он больше не намерен стоять в стороне перед опасностью, он уже испытал потери, и он говорит: - «Рукоять зажимаю в кулак, Вскинув в небо винтовку на крыше». - С середины 20-х годов, уподобления слова оружию становятся ведущей формой литературной рефлексии, основным средством самоосмысления. Символ винтовки мы видим и у Блока. – «Товарищ, винтовку держи, не трусь»! «Винтовки не указки и смерть не педагог»- Мы так же встречаем в поэзии Евгения Жалова, в стихотворении «Белый стан». Таким образом, пользуясь терминологией А. А. Потебни, в основе внутренней формы «вооруженного» слова лежит «представление огня», охватывающее в славянской мифологии едва ли не все проявления божественного и жизни вообще. Эта особенность объясняет широкую сочетаемость семиотического кода образа огнестрельного оружия с архаическими символическими образованиями. Учитывая данную теорию можно предположить, что применив в своей строке такой символ, как винтовка, он пришел к переосмыслению ценностей прошлой жизни. Он готов к новому уже осмысленному своему отношению к окружающему его миру. Он пытается сказать, что впредь он будет на чеку, и будет противостоять всякому злу, пытающемуся разрушить его мир. Вот такой смысл я вижу в стихах «Птица», но это сугубо мое личное восприятие.
-------------------------------------------------- Обожаю людей которые меня терпеть не могут! Они постоянно думают обо мне
«Произведение искусства — вещь, созданная для воспринимая. Поэтому все действительно существующие формы превращаются в нем в относительные ценности. Совершенно различные формы бытия могут привести к представлению об одной и той же форме». Эти рассуждения Гильдебранда оказались очень близкими к тем выводам, к которым вскоре пришла формальная поэтика. Элементы произведения искусства, его составные части (фигуры, карнизы, колонны, капители, слова, фразы, «приемы») всегда функциональны. функционально. Одна и та же по типу конструкция может иметь то, или иное значение в разных произведениях у разных авторов, в зависимости от сочетания с другими элементами. «Тот же самый, с формальной точки зрения, прием нередко приобретает различный художественный смысл в зависимости от своей функции, т. е. от единства всего художественного произведения, от общей направленности всех остальных приемов»»: - считает Гильдебранд. Я с ним совершенно согласна. Даже делая паузы при прочтении или делая акценты на разных слогах, мы, читая произведение, видим его своими глазами и подстраиваемся под ощущения собственного восприятия ситуации. Читаем, как видим в своем воображении, но бывает, что автор и имел-то в своем произведении совсем другой смысл. В его интерпретации оно и приобретает совершенно иное, от нашего видения значение.
Тем создано: 0
Сообщений: 457
Репутация: 457 -+
Предупреждения: 0
Считаю, что.. в стихотворении заложен филосовский смысл. О том, что человек переступил через какой-то внутренний барьер, о его стремлении вернуть всё назад, но...
но, увы, некоторые поступки не так легко исправить, и остается жить по тому сценарию, который сам себе создал.