Перейти на ProzaRu.com Проза-форум: общение без ограничения
Пишите, общайтесь, задавайте вопросы.
Предполагаемые темы: проза, литература, стихи, непризнанные авторы и т.д.
 Поиск    Участники
Сегодня: 25.11.2024 - 11:23:21.
   Проза-форум: общение без ограничения -> Архив -> Делу - время, потехе - прайм-тайм
Автор Сообщение

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3
Вас критикуют? Реагируйте правильно!


Каждый из нас время от времени подвергается критике со стороны руководства или коллег. Причем, одни люди реагируют на это здраво и конструктивно, а других критика повергает в депрессию. Они обычно «относят все на личный счет» и преувеличивают значение чужих замечаний. А это не только мешает эффективно работать, но и наносит огромный вред здоровью человека.

Специалисты пришли к выводам, что около 90% людей не умеют правильно реагировать на критику и замечания. Правильно — это, в первую очередь, достойно, не унижая себя и собеседника, не провоцируя конфликт. Большинство привычных нам способов реагирования на критику и замечания специалисты считают ошибочными.

И вот почему:

Примерно половина людей, когда их критикуют, начинают оправдываться: человек говорит, что он не виноват, что все не так, что замечание несправедливо. Но, оправдываясь, люди занимают изначально униженную позицию. Кроме того, их оправдания чаще всего никому не нужны, и их не хотят слушать.

Двадцати процентов людей начинают вести себя агрессивно — в ответ на критику сами обрушиваются с критикой. Но контратака всегда провоцирует конфликт. А в конфликте нет никакой созидательной пользы. Только ущерб для здоровья и испорченные взаимоотношения.

Еще десять процентов людей просто молчат. Конечно, лучше молчать, чем оправдываться или нападать. Но врачи говорят, что молчать, когда критикуют, очень вредно для здоровья. Никак не отреагировав, человек как бы «глотает» оскорбление и уносит его в себе.

Таким образом, только оставшиеся десять процентов людей могут конструктивно отреагировать на критику и повести себя в такой ситуации достойно. Страх перед критикой подрывает инициативу, разрушает силу воображения, ограничивает индивидуальность, лишает человека уверенности в себе и вообще вредит ему во всех отношениях. Однако, специалисты утверждают, что научиться правильно реагировать на критику не так уж и сложно.
Главное — желание!

Сообщение # 1. Отправлено: 18.06.2010 - 01:26:35

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3
Вас критикуют? Реагируйте правильно!
(продолжение)


Оказывается, ключевым различием между людьми, хорошо переносящими критику, и теми, кто чувствует себя после нее опустошенным, является то, каким они видят значение критики. Для людей, остающихся спокойными, критика где-то «вне настоящего», где-то «вдалеке». Поэтому им легче спокойно оценить критику, решить, есть ли в ней рациональное зерно и определиться, как вести себя дальше. Те же, кого критика приводит в отчаяние, принимают ее слишком «близко к сердцу». Многие из них утверждают, что отрицательный смысл критики «вонзается им прямо в грудь, как стрела или темный луч». К таким выводам пришли Стив и Коннира Андреас, американские психологи, которые занимались изучением воздействия критики на здоровье и самочувствие людей.

Они также разработали ряд советов, полезных для тех, кто хочет научиться правильно реагировать на критические замечания. По мнению психологов, самое главное — удерживать дистанцию между собой и критикой.

Когда человека критикуют, очень важно сохранить самооценку, для этого нужно вспомнить что-то, что послужило бы мощным источником уверенности в себе. Это может быть профессиональный успех, восхищение со стороны коллег, комплименты в свой адрес и тому подобное. И только после этого надо решать, с чем в критике можно согласиться, а с чем — нет. Реакция на критику, таким образом, будет полностью зависеть от личных целей человека, его ценностей, его взаимоотношений с оппонентом и т.д. Человеку гораздо легче выбрать правильную реакцию, когда он одухотворен, чем когда он чувствует себя неуверенно.

Всё, что справедливо, следует признать — в этом суть достойного реагирования на критику. Если человек явно не прав, ему лучше всего выслушать критику достойно и предложить свои варианты исправления сложившегося положения. Ведь именно исправление допущенных ошибок, а не оскорбление и является целью любой конструктивной критики. Ее цель — привести к результатам более высокого качества. Конструктивная критика не основана на мести. Она не используется как инструмент выражения недовольства или гнева. И тот факт, что честная, конструктивная, продиктованная интересами дела критика просто необходима, вряд ли кто-нибудь оспорит. Заметьте: о деструктивной критике речь не идет — это скорее попытка манипулирования, о котором говорить нужно отдельно.

А избежать справедливой критики можно, только ничего не делая и ничего не говоря — все знают пословицу «не ошибается тот, кто ничего не делает». Однако иногда начальство излишне любит критиковать. Манера начинать разговор с замечаний, к сожалению, для некоторых руководителей типична. Что делать в такой ситуации? Спокойно выслушать и привести «аргументы и факты": документы, записи, результаты. После этого нужно предложить свои варианты выхода из сложившейся ситуации и перейти к другому вопросу. Тон разговора при этом должен оставаться деловым — не стоит принимать замечания как личное оскорбление. Что же касается критики со стороны сослуживцев, то тут специалисты рекомендуют вспомнить высказывание Михаила Светлова: «Если два человека сделают мне одинаковое замечание — я задумаюсь».

Деструктивная реакция на критику — одна из наиболее опасных линий поведения. Снижается самооценка, человек обедняет собственный образ, подрывает результативность того дела, которым занимается. Такая реакция расшатывает уверенность человека в себе, он начинает заниматься самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Он может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие. Человек начинает чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля. Появляются всевозможные отрицательные последствия.

Поэтому следуйте советам специалистов: будьте спокойны, терпеливы, рассуждайте ясно и конструктивно, без злости и деструктивизма.

Ведь нет более быстрого способа повысить уровень самоуважения и самооценки, улучшить профессиональные результаты и взаимоотношения, сохранить здоровье, чем правильная реакция на критику!

Источник: Личные деньги
Сообщение # 2. Отправлено: 18.06.2010 - 01:28:50

Niagara

писатель



Тем создано: 1
Сообщений: 417
Репутация: 417 -+
Предупреждения: 0
На теории "игр разума" как правило концентрируются конкретные специалисты - психологи (обычные люди просто живут, им не до этого). Алиса всё больше напоминает всем - Аллу, точнее Ассоль. Забавно.
Сообщение # 3. Отправлено: 18.06.2010 - 08:42:46

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3
Эх, Niagara, Солнцу плевать, что на нём пятна. Господа! Когда ж вы наконец выдавите из себя товарищей?
Сообщение # 4. Отправлено: 18.06.2010 - 15:05:59

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3
ЧТО такое деструктивная критика?

1.Любое пренебрежительное или оскорбительное суждение о личности человека ( так называемые «Ты-высказывания», например, - «Ну,ты гнида!»)
2.осуждение или осмеяние дел, поступков («она в жюри для массовки»)
3.осуждение или осмеяние значимых людей («Твои дети всегда отличались невоспитанностью», «У тебя не дети, а потомки Дракулы»)
4.осуждение, поношение или осмеяние социальных общностей («МГУшники чванливые», «все журналюги – пройдохи и сволочи!»)
5.осуждение или осмеяние идей («Ну, да, вы же - радикал!», «Здравствуй, наша фрейдистка!»)
6.осуждение, поношение или осмеяние значимых произведений искусства («И ты эту фигню читаешь!», «Я и позабыл, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс –твои кумиры!»)
7.осуждение или осмеяние материальных объектов («Да, сдалась тебе эта дача!»)
8. риторические вопросы, направленные на обнаружение и исправление недостатков («Тебе не приходит в голову, что это глупо!»)
9.упоминания о фактах биографии, которые человек не в состоянии изменить или повлиять (например, национальная, социальная, расовая принадлежность – «Ну, ты - чукча!»), упоминания о городском или сельском происхождении (« Смотрите-ка, гараадская» или «А, ты ж немееестный»), упоминание о противоправном поведении кого-то из семьи («Все вы - уголовники»), высмеивание конституции («Дылда», «У кого четыре глаза, тот похож на водолаза», «Глухой, как пень»)
10.безобидные ссылки и намеки на ошибки, промахи и нарушения, допущенные человеком в прошлом, шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн. («Пришёл наш семейный ловелас. Где шлялся, сколько юбок посчитал?»)

Деструктивная критика
- способна пошатнуть или разрушить веру в себя
- не позволяет человеку самому определиться, что ему реально следует делать и как поступать
- снимает личную ответственность
- вызывает отрицательные эмоции (растерянность, беспомощность, смятение, боль etc )
- вызывает желание защититься (словом или делом) и(или) дать сдачи

Деструктивная критика может быть
- непреднамеренной
(по недомыслию, бестактности, под вилянием сильных чувств, недоразумению),
- осознанной
(направленной на получения определённых выгод, как психологических, так и иных, в том числе и материальных).

ПОЧЕМУ трудно справится, когда мы оказываемся под гнётом деструктивной критики?

Любое высказывание - эмоционально-содержательно.
Деструктивная критика всегда имеет гипертрофированный эмоциональный элемент.
Если сравнить с ударом – это резкий сокрушительный удар, поэтому вызывает разный спектр переживаний и чувств, как правило, негативных.
Деструктивная критика - одна из форм агрессии.
Сообщение # 5. Отправлено: 18.06.2010 - 15:57:04

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3
"Схема гениального произведения "Туда и отсюда"


I. Главный герой/иня - простой парень/девушка 16-25 лет, у которого имеются:
1. Гора комплексов, как настоящих, так и вымышленных (косоглазие, кривозубие, заикание, спотыкание, изменяющий парень/уродливая девушка, неуважение продавщиц в магазине, умершие в детстве родители (в детстве героя, в смысле!!!), злой начальник, нелюбимая работа с маленькой зарплатой, хрущовочная квартира с совмещенным санузлом, в которой рядком повесились от голода тараканы) и хроническое недовольство жизнью.
2. не...ный, но, увы, скрытый потенциал.

II. И тут к нему/ней прилетает фея (прибегает злой, добрый, сумасшедший, просто вредный маг; появляется Таинственная Надпись Страшными Буквами над унитазом: "Открой дверь крышку и войди!"; от сквозняка распахивается шкаф, а за ним Свет/Черный Тоннель; его сбивает машина, велосипед, переезжает спасательный катер; на него нападают бандиты, вампиры, некроманты, зомби и оборотни; в его квартире звонит Черный Телефон, Не Включенный в Розетку, из которого доносится Жуткий Голос, который озвучивает Страшные Слова вариантом выше; в последнее время популярен Старый Компьютер Без Сети, на котором сама собой загружается Последняя Версия Аськи

III. И герой/иня всех их сразу слушается (боится, радуется, помирает) и в чем был (лидируют кроссовки с джинсами) оказывается в Другом Мире.

IV. Где его не...нный потенциал не...нно же раскрывается.

V. Но не сразу, а то неинтересно.

VI. А с помощью феи (мага, друзей, врагов, Вещих Снов, прочитанных вслух волшебных свитков, соленых огурцов- по 3 штуки на ночь, Туманных Намеков и Критических Ситуаций).

VII. Окружающие героя люди (эльфы, гномы, тролли, говорящие сморчки, волшебные кони, заговоренные мечи, заколдованные дубы и местные слабоумные) безумно радуются его появлению и просятся к нему в Дружину.

VII. Ибо в этом прекрасном мире торжествует зло в виде Черного (Белого) Некроманта (Жестокого Правителя, Гнусных Орков, Кровожадных Драконов, 14-процентных налогов, дорог и дураков).

IX. Которое нужно безжалостно (скрепя сердце, рыдая, по принципу "меньшего зла", чтобы занять его место, по заказу за большие деньги/сердце принцессы/принца, из принципа, из мести) зарубить мечом (пронзить колом, забросать кольцами, взорвать динамитом, отшлепать по попе, закидать тухлыми помидорами, отравить несвежей килькой, перевоспитать).

X. Но без героя/ини все остальные делать это боятся. Потому что Страшно.

XI. Герой/иня по наивности (тупости, гордости, глупости, мазохизму, садизму, суицидальным наклонностям, ну и просто отказать стыдно) соглашается.

XII. И все радостно идут искать местообитание Зла (Черный Замок, подземную пещеру, лесную землянку, Волчью Пустошь, астрал, избушку на курьих попках ножках).

XIII. Не зная, что защитить их всех герой/иня не сможет, но обязуется горько над каждым поплакать. Причем их смерти должны быть обязательно героическими, трагическими и ради спасения главгероя/героини.

Сообщение # 6. Отправлено: 19.06.2010 - 01:09:47

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3
(продолжение)

XIV. Зло тем временем не дремлет, но в силу врожденной тупости (гордости, глупости и т.д. см п. XI) посылает на перехват герою/ине самых тупых (слабых, трусливых, подверженных эпилепсии в самый ответственный момент) слуг, которые гибнут в соотношении 10:1 со спутниками героя/ини, но делают это так, что их не жалко. И даже трупы хочется ногами попинать.

XV. У героя тем временем начинают пробуждаться его не...нные способности (умение колдовать, сражаться на мечах, копьях, луках, чесноках и вантусах, Умно Думать, превращаться в драконов, волков, орлов или вирус СПИДа, пить 98%-ный спирт не пьянея, вызывать понос по фотографии), которые с каждой страницей прогрессируют, как стригучий лишай на волосистой части головы

XVI. Что вызывает у героя искреннее недоумение (радость, гордость, манию величия и нудные самокопательные размышления на тему "почему Я?!", которые, впрочем, приветствуются на протяжении всего текста).

XVII. Герой/иня и Ко (если еще кто-то остался) приходят к обители Зла и начинают стучаться с парадного хода.

XVII. Зло дико боится (смущается, умиляется, Издевательски Хохочет, пытается удрать через подземный ход, неубедительно обещает исправиться), не зная (зная, догадываясь, вспоминая древнее пророчество Об Этом), что пришел его смертный час.

XVIII. Но не сразу, а то неинтересно.

XIX. Наступает Великая Битва. Зло отчаянно сопротивляется: Могуче Колдует, махает мечами, брыкает ногами и пуляет стрелами.

XX. Герой/иня почти совсем погибает, но вовремя берет в кулак свои не...нные таланты
(м-дя... что-то мне пошлятина какая-то в голову лезет ) и показывает Злу... (будем надеяться, это только у меня такое пошлое воображение) Кузькину Мать теперь это так называется?!

XXI. И в мире воцаряется Всеобщее Добро.

XXII. Уцелевшие спутники героя/героини бурно радуются. Неуцелевшие тоже радуются, но более скромно, являясь герою в виде призраков/снов, и убеждая его не винить себя в их гибели. Главное - РОДИНУ спасли!!!

XXIII. Два варианта хеппи-енда.
1. Герой/героиня напивается с радости и становится местным королем (магом, наемником, пенсионером, заводит уйму любовниц/ков, плодит кучу детей, отправляется на поиски новых приключений).
2. Геройгероиня возвращается в свой мир и считает, что ему все это приснилось (облегченно вздыхает, становится дико крутым и там, скоро забывает о своем приключении, с горя вешается в туалете, говорит "Свят-свят, да ШОБ Я ЕЩЕ КОГДА-НИБУДЬ!!!). Но чаще всего (в послесловии) снова наступает п.II. )

© Ольга Громыко
Сообщение # 7. Отправлено: 19.06.2010 - 01:11:36

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3

"Расслабление есть жизнь,
напряжение - смерть".
(Тибетские законы космоса)


http://www.youtube.com/watch?v=T73QA7PAiD4&feature=related
Сообщение # 8. Отправлено: 23.07.2010 - 02:16:26

valeriy

писатель



Тем создано: 1
Сообщений: 331
Репутация: 331 -+
Предупреждения: 0
Alisa, Конечно можно и посмеяться (дураки так и делают - подвергая всё сомнению, критике, осмеиванию). А можно нет:http://rutube.ru/tracks/915106.html?v=e462720da4323a3c0dd8e4373d3ecb19
--------------------------------------------------
У оптимистов сбываются мечты. У пессимистов — кошмары.
Сообщение # 9. Отправлено: 23.07.2010 - 06:10:55

Alisa

поэт



Тем создано: 31
Сообщений: 1948
Репутация: 1948 -+
Предупреждения: 3
Да, valeriy, это известно с давних времён. Ещё в Библии есть эпизод, когда ученики Христа просят научить их молиться. Иисус отвечает: "Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получили, - и будет вам". Заметьте, он говорит: вы должны верить, что получили. Не получите, а УЖЕ получили. Именно поэтому и получите. Мысли создают окружающую на действительность, поскольку они материальны. А приём закладки мыслей состоит лишь в настройке мозга на то, что у нас УЖЕ ЕСТЬ желаемое. У Джона Леннона в песне "Игра мозга" тоже идёт речь именно об этом:

"Мы играем в игры мозга,
Творя будущее из сегодняшнего дня..."
Сообщение # 10. Отправлено: 24.07.2010 - 17:17:59
Страницы:  1  2  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться



2008-2024©PROZAru.com
Powered by WR-Forum©