Перейти на ProzaRu.com Проза-форум: общение без ограничения
Пишите, общайтесь, задавайте вопросы.
Предполагаемые темы: проза, литература, стихи, непризнанные авторы и т.д.
 Поиск    Участники
Сегодня: 23.04.2024 - 21:05:14.
   Проза-форум: общение без ограничения -> Новости из закрытого форума -> "О прощании" автор Лилит Мазикина
Автор Сообщение

Светлана

председат.жюри, поэт




Тем создано: 392
Сообщений: 6359
Репутация: 6389 -+
Предупреждения: 0
"О прощании" автор Лилит Мазикина

http://prozaru.com/2015/09/o-proschanii/



Выставляется на обсуждение

Начало обсуждения 10.07. Окончание обсуждения 17.07.
--------------------------------------------------
http://forum.prozaru.com/index.php?fid=13&id=663239725023
Сообщение # 1. Отправлено: 11.07.2018 - 00:01:21

Прозаруком

админ, член жюри




Тем создано: 178
Сообщений: 3648
Репутация: 3725 -+
Предупреждения: 0
Красочно, образно.
7,0
--------------------------------------------------
Желаю всем удачи! Особенно - в написании прозы и поэзии
Сообщение # 2. Отправлено: 11.07.2018 - 11:31:25

Хохлов

писатель



Тем создано: 1
Сообщений: 183
Репутация: 183 -+
Предупреждения: 0
Интересное произведение. Интересный стиль. Коротко и ёмко. 7,0
Сообщение # 3. Отправлено: 12.07.2018 - 10:30:00

krivich

писатель



Тем создано: 9
Сообщений: 379
Репутация: 379 -+
Предупреждения: 0
Интересно, образно, содержательно, но сыро. И, извините, ложно подано. Это, конечно, не ритмически организованная проза, не белый стих, а поэтическое произведение, написанное преимущественно четырёхстопным анапестом в катренах с погрешностями в первых двух четверостишьях, ритм которых можно с натяжкой назвать дольником с анапестом в основе. А вот следующие два катрена написаны почти что чистым четырехстопным анапестом. Завершает стих анапестовое двустишье и брошенная единичная строка с признаками анапеста. Непонятно, почему автор выстроил стихотворение в виде прозаического текста. Вероятно, не был уверен, к какому типу художественной речи отнести его. Поэзия это, поэзия, правда, немного небрежная… А намеренное, но неоправданное прозаическое оформление затрудняет прочтение и восприятие стиха, вводит в заблуждение читателя, осложняет разбор и затрудняет самому автору редактирование произведения. Замечу, что в прозаическом тексте возбраняются рифмованные строчки (если это не стихотворные вставки) – рифмы в прозе вредят усвоению содержания произведения, так же негоже вытягивать в прозаическую строку поэтические строчки - это дезориентирует со всеми вытекающими последствиями... По моему убеждению, обсуждаемый стих нуждается в доработке и шлифовке. По содержанию, стилистике и образному ряду всё вполне прилично. Надо подтянуть технику – и утвердить либо анапест, либо дольник. Лучше доработать до полноценного четырёхстопного анапеста – это легко: надо добавить лишь по одному слогу в ниже указанных местах. В настоящем виде за работу - 6.5. И - за работу!

На самом деле стихотворение в традиционном корректном структурном виде выглядит так (дефис – безударный слог, восклицательный знак – ударный слог):

Так с собою прощаются города,
--!/--!/--(*) /--!/ (*) - недостаёт ударного слога
когда люди раскалывают им лица,
--!/--!/--(*)/--!/-
и с обломками хочется повалиться,
--!/--!/--(*)/--!/-
но поверху удерживают провода;
--!/--!/--(!)/--! (!) – условный или дополнительный ударный слог

и асфальтная твердь уже нетверда,
--!/--!/--(*)/--!
и мы думаем - ветер, а это - стоны,
--!/--!/--!/-(**)!/- **- недостаёт безударного слога
и кричат ни с того, ни с сего клаксоны,
--!/--!/--!/-(*)!/-
и гудят по тоннелям метро поезда.
--!/--!/--!/--!/

И, когда в нетерпении стынет вагон,
--!/--!/--!/--!/
так с собою прощаются, уезжая;
--!/--!/-- (*)/--/!-
поправляет рука ворот куртки, дрожа,
--!/--!/!-!/--! (здесь смежные ударные слоги в соседних стопах допустимы)
и становится шея всё чётче нагой,
--!--!--!--!

а потом за окном набирает разгон
--!--!--!--!
череда городских обезличенных зданий,
--!--!--!--!-
и, не веря в своё же тебя ожиданье,
--!--!--!--!-
город постером машет вагону вдогон,
(!)-!--!--!--! Начальный ударный слог в данном случае учитывается как полуударный

и ты чувствуешь - надо теплее одеться…
--!--!--!--!-
Так прощаемся мы с осязанием детства,
--!--!--!--!-

с осознанием этого - навсегда.
--!--!----!

PS Сколько ни изобретай велосипед, он уже изобретён...
Сообщение # 4. Отправлено: 15.07.2018 - 04:00:36

Екатерина

член жюри, писатель




Тем создано: 0
Сообщений: 427
Репутация: 427 -+
Предупреждения: 0
Интересное стихотворение,яркое(воображению автора можно только позавидовать!),но...какое-то оно неоконченное. П моим ощущениям, должно быть еще четверостишие...НЕ поставлена точка в этом прощании. 7,0 баллов)
Да, кстати, соглашусь с уважаемым коллегой krivich, в том, что стихотворение,написанное сплошным текстом, не сразу воспринимается как стихотворение. Конечно, тут воля автора, но привычней и понятней стихи все-таки в традиционной форме изложения.
Сообщение # 5. Отправлено: 16.07.2018 - 23:35:20

Светлана

председат.жюри, поэт




Тем создано: 392
Сообщений: 6359
Репутация: 6389 -+
Предупреждения: 0
Мне эта работа показалась интересной. Необычная форма и повествование.

Оценка 7,0 баллов.
--------------------------------------------------
http://forum.prozaru.com/index.php?fid=13&id=663239725023
Сообщение # 6. Отправлено: 17.07.2018 - 20:17:26

Светлана

председат.жюри, поэт




Тем создано: 392
Сообщений: 6359
Репутация: 6389 -+
Предупреждения: 0
Итоги обсуждения:

Прозаруком -7,0*
Хохлов - 7,0
krivich – 6,5*
Екатерина – 7,0
Светлана - 7,0


Итоговая оценка:(7,0+7,0+7,0):3 = 7,0
--------------------------------------------------
http://forum.prozaru.com/index.php?fid=13&id=663239725023
Сообщение # 7. Отправлено: 18.07.2018 - 00:35:55
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться



2008-2024©PROZAru.com
Powered by WR-Forum©